+7 (495) 721-90-93, +7 (495) 721-90-36

Оформление гравюры

В отличие от оригинальной графики, существующей в единственном экземпляре, художники создают печатную графику. К этому виду графики относятся гравюра на металле – офорт и резцовая гравюра, гравюра на линолеуме, гравюра на дереве – торцовая и обрезная и литография.

Откроется новая страница, введите на ней свой телефон и имя. Мы вам перезвоним

Во всех случаях, художник собственноручно изготавливает печатную форму, с которой в специальных станках производится печать гравюр. Какое количество листов будет отпечатано, решает сам художник и все эти листы считаются оригиналами. На каждом листе гравюры художник ставит подпись.

Офорт и резцовая гравюра относятся к технике глубокой печати. В первом случае печатная форма изготавливается с помощью травления кислотой на медной или цинковой пластине. Во втором случае (резцовая гравюра) – печатная форма вырезается с помощью стальных резцов. Ксилография – печатная форма изготавливается на деревянных досках. Линогравюра – печатная форма изготавливается на линолеуме. Ксилография и линогравюра относятся к технике высокой печати. Литография – печатная форма выполняется на специальных камнях и относится к технике плоской печати.

При оформлении гравюр обязательно необходимо отделять оригинал от соприкосновения со стеклом. Стекло для предотвращения от пожелтения и выгорания бумаги необходимо брать с ультрафиолетовой защитой от света солнца. Для отделения изображения от стекла применяется паспарту, плоское и особенно толстое BEVEL ACCENTS.

Количество слоёв паспарту не ограничивается. Необходимо следить за шириной полей паспарту, поле должно быть достаточно просторным, не зажимать изображение в тесные рамки, графике в отличие от живописи нужен воздух. Рама подбирается в соответствии со стилем, эпохой и видом изображения.

Подпись автора не должна быть закрыта паспарту. Цветовая палитра паспарту имеет огромное значение. Цвет создаёт настроение и благоприятную среду для правильной жизни того или иного вида графики.

К примеру, офорты Рембрандта или Франциско Гойа не оформишь в яркое, насыщенное цветное паспарту, здесь необходимы приглушённые, спокойные в тон гравюры тона, можно верхнее паспарту украсить тиснением простого узора, выполненного на станке «WIZARD». В то-же время, цветная графика Анри Матиса вполне выдержит достаточно насыщенные цветом паспарту.

Отдельно хочется сказать о литографии и линогравюре – обе техники созданы для выполнения многоцветной яркой графики. Графические листы бывают довольно больших размеров и требуют достаточно широкого багета, учитывая значительное увеличения при использовании паспарту.

Одним из интересных видов оформления является тот, при котором лист графики не закрывают паспарту, а показывают целиком. При этом графика монтируется на цветной фон, а стекло нависает над ним, это полностью сохраняет авторский лист, что создаёт особое настроение оформленной работе.


Наши работы

 »  » Оформление гравюры
Дорисовка на паспарту